В Томске прошла вторая очная сессия по программе повышения квалификации «Экономика для неэкономистов»

W1siziisijiwmjavmduvmjivndzrzgo3a3m3n19fmi5qcgcixsxbinailcj0ahvtyiisijewmdb4xhuwmdnfil1d?sha=8702410a
В программе приняли участие 35 преподавателей экономики для неэкономических специальностей. По окончании программы слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке МГУ

В Томске прошла вторая, заключительная сессия программы профессиональной переподготовки «Экономика для неэкономистов», организованной совместно Фондом Егора Гайдара и МГУ им. М.В. Ломоносова на базе Института экономики и менеджмента Томского государственного университета. Программа разработана специально для преподавателей экономики на неэкономических специальностях вузов города Томска и Сибирского федерального округа.

В рамках программы акцент сделан на изучении методических подходов к тому, чтобы сформировать у студентов, чья специализация не связана напрямую с экономикой – будущих врачей, архитекторов, учителей истории, юристов и др., – важнейшую универсальную компетенцию: способность принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности.

Завершившаяся сессия была посвящена углубленному изучению научных статей с результатами исследований по таким темам, как экономический рост и развитие, бедность и неравенство, культурные нормы и экономика, экономика гендера и семьи. На основе анализа и реферирования научных статей участники программы искали подходы к тому, как заинтересовать этими важными темами студентов, для которых экономика не является специальностью, и показать важность их знания для дальнейшей их специализации.

«Курс стал для меня полезным как с точки зрения новых педагогических практик, так и с точки зрения знакомства с актуальными экономическими современными исследованиями. Я преподаю экономику неэкономистам, это не только экономическая теория, но и прикладная экономика, экономика предприятия, менеджмент. В рамках курса нам были даны инструменты, техники, игровые технологии, которые, например, моделируются с помощью специализированных программ – мы об этом не знали. Это инструменты, позволяющие работать с современными студентами, ведь они – другое поколение, им нужны картинки, собственное участие, активная вовлеченность». Нина Потехина, Томский политехнический университет

«Я преподаю на экономическом факультете НГУ у экономистов  и менеджеров, а также у неэкономистов – журналистов и математиков. Очень хорошо, что пройденный нами курс изначально дал очень широкий контекст, максимально широкое представление о том, что происходит в современной экономике. По большому счету, существует большой разрыв между тем, чему учат экономисты, и тем, что они исследуют в социуме. Наша система высшего образования и занятость преподавателей такова, что мы не всегда можем быть в курсе актуальной повестки исследований. А предложенная программа сближает современную исследовательскую повестку и экономическую теорию, она полезна для любого участника, не зависимо от того, насколько он продвинут в экономике». Елена Лиманова, Новосибирский государственный университет

17 февраля 2020